«Школа реабилитации и ухода»
Семья — основа жизни каждого человека.
В семье ребёнок получает внимание, любовь, заботу, приобретает жизненный опыт.
Забота о ребенке с особенностями в развитии – приоритетная задача повышения качества жизни детей, нуждающихся в уходе.
Созданию условий для сохранения и поддержания семейного воспитания детей-инвалидов, повышению качества их жизни через развитие внутренних ресурсов семьи способствует технология «Школа реабилитации и ухода», которая реализуется в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи «Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
В работе Школы принимают участие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, логопед, медсестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре.
Комплексную, семейно-ориентированную помощь получают дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна.
Специалисты вместе с родителями определяют у ребенка проблемные области, составляют индивидуальный план их коррекции.
Уход – это ответственный процесс, который требует знаний и отработанных навыков. Задача специалиста не только заниматься с ребенком, но и обучать безопасным приемам родителей, повышая их компетентность в вопросах самостоятельного проведения занятий в домашних условиях.
Особое внимание уделяется вопросам реабилитации детей в постоперационный период. Контроль за соблюдением всех врачебных рекомендаций и оптимизация двигательного режима – важная задача специалистов школы реабилитации.
Родители получают рекомендации и домашние задания, неукоснительное выполнение которых значительно увеличивает интенсивность реабилитации ребенка. Поддержка родителей осуществляется в формате активных методов обучения: занятия-практикумы, мастер-классы, консультирование.
Непрерывность процесса помощи семье обеспечивают дистанционные занятия и консультации, а также информационные материалы, размещенные на официальном сайте учреждения.
Занятия помогают родителям находить ответы на жизненно важные вопросы, приобретать опыт в воспитании и уходе за ребенком.
Мониторинг деятельности «Школы реабилитации и ухода» показывает ее востребованность и эффективность.
В семье ребёнок получает внимание, любовь, заботу, приобретает жизненный опыт.
Забота о ребенке с особенностями в развитии – приоритетная задача повышения качества жизни детей, нуждающихся в уходе.
Созданию условий для сохранения и поддержания семейного воспитания детей-инвалидов, повышению качества их жизни через развитие внутренних ресурсов семьи способствует технология «Школа реабилитации и ухода», которая реализуется в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи «Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
В работе Школы принимают участие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, логопед, медсестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре.
Комплексную, семейно-ориентированную помощь получают дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна.
Специалисты вместе с родителями определяют у ребенка проблемные области, составляют индивидуальный план их коррекции.
Уход – это ответственный процесс, который требует знаний и отработанных навыков. Задача специалиста не только заниматься с ребенком, но и обучать безопасным приемам родителей, повышая их компетентность в вопросах самостоятельного проведения занятий в домашних условиях.
Особое внимание уделяется вопросам реабилитации детей в постоперационный период. Контроль за соблюдением всех врачебных рекомендаций и оптимизация двигательного режима – важная задача специалистов школы реабилитации.
Родители получают рекомендации и домашние задания, неукоснительное выполнение которых значительно увеличивает интенсивность реабилитации ребенка. Поддержка родителей осуществляется в формате активных методов обучения: занятия-практикумы, мастер-классы, консультирование.
Непрерывность процесса помощи семье обеспечивают дистанционные занятия и консультации, а также информационные материалы, размещенные на официальном сайте учреждения.
Занятия помогают родителям находить ответы на жизненно важные вопросы, приобретать опыт в воспитании и уходе за ребенком.
Мониторинг деятельности «Школы реабилитации и ухода» показывает ее востребованность и эффективность.