Когда ребенок проходит курс массажа и лечебной физической культуры, специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в первую очередь оценивают уровень его двигательного развития и качество реализации движений. В случае сложности приобретения навыка или его асимметрии, помощь малышу оказывается посредством поддержек и сенсорной стимуляции.
Работая с младенцем, специалисты применяют принципы построения движения в онтогенезе, на каждом этапе моторного развития.
В работе с младенцами не используется пассивная гимнастика, так как она не органична и не функциональна. Для побуждения малыша к движению мы основываемся на интеграции его органов чувств, что помогает ребенку познавать возможности своего тела и реализовывать свой двигательный потенциал в полном объёме.
Во время обучения движению мы используем мягкий комплексный подход без использования грубых техник и упражнений, а также учитываем эмоциональный фон ребенка. Создавая такую среду для обучения качественному движению в первый год жизни, мы закладываем основополагающий фундамент для его физических и интеллектуальных успехов в будущем.