Адрес:

601508, Россия, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Октябрьская, 11

E-mail:

gus_srcn@avo.ru

Телефон:

+7 (49241) 3-56-76 (факс)
+7 (49241) 2-18-40

Время работы:

Пн.-пт.: с 8:00 до 17:00
Перерыв с 12:00 до 13:00
Сб.-вс.: Выходной

Единый социальный телефон:

+7 (4922)-362833

Детский телефон доверия:

8-800-2000-122

Консультации психолога

Время обращения:                          Каждую пятницу с 13:00 до 15:00

Психолог СРЦН

Главные новости

Покоряя космос

           К 60-летию первого полёта человека в космос в стационарном отделении Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних прошли мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате.
          Тема космоса всегда интересна детям и педагоги уделяют ей особое внимание - проводятся познавательные занятия с демонстрацией презентаций и научно-популярных фильмов о планетах солнечной системы и космонавтах.
         Из познавательно-игровой программы воспитанники узнали об истории возникновения  памятной даты «12 апреля»  и ее мировом значении. В день космонавтики они совершили виртуальное  путешествие в космос.  Свои знания дети применили в викторине «Навстречу звёздам», а яркие впечатления отразили в конкурсных рисунках.
         Интересные мероприятия способствовали расширению у детей познаний о космосе, о профессии космонавта, о первом полете Ю.А.Гагарина. В заключение праздника прозвучали песни и стихи о героях космоса, о мире, а ребята были награждены поощрительными призами.

Неизведанная Вселенная


День космонавтики – праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за её пределами.
В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  дефектолог провела познавательно-развивающие тематические занятия.
Знакомство детей с историей развития космонавтики умножило их знания о Вселенной, космических явлениях и каждый ребенок смог создать собственную ракету в технике пластилинографии. В завершение знаменательного занятия маленькие «покорители космоса» сыграли в увлекательное космическое лото и выполнили творческие задания, развивающие графо-моторные навыки.
Разнообразие  продуктивной деятельности  доставляет детям незабываемые яркие впечатления,  позитивные эмоции и, конечно же, новые знания.
✨ АКЦИЯ ПАМЯТИ✨

В память о детях, которые воевали и работали в тылу в годы Великой Отечественной войны, мы приглашаем присоединиться к акции
"В каждой строчке - память! В каждом имени - герой!"
Цель акции – познакомить подрастающее поколение
с именами сверстников – юных героев
самой страшной войны за всю историю человечества.
Для участия необходимо снять видео
с исполнением стихотворения, прозы или песни
о подвигах детей войны.
Ролик нужно опубликовать на своей странице
ВКонтакте или Одноклассниках.
Обязательное условие – использование хештега
#ДетиГероиВойны#ПомнимПодвиг#ГусьХрустальныйСРЦН
Ссылку на опубликованный видеоролик прислать в личном сообщении на страничку https://vk.com/gussrcn , https://ok.ru/gussrcn
Ваши ролики будут размещены в социальных сетях на страницах социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних https://vk.com/gussrcn, https://ok.ru/gussrcn.
Символические знаки акции Памяти ждут каждого участника!


Путешествие в страну здоровья

                  Всемирный день здоровья  воспитанники стационарного отделения   Гусь-Хрустального  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  отметили «Путешествием в страну здоровья».  На каждой «Станции здоровья» дети с интересом изучали литературу о здоровом образе жизни.  На станции «Гигиена» обсудили правила, которые необходимо строго соблюдать, чтобы быть не только опрятными и аккуратными, но и здоровыми.  На станции «Образ жизни» и «Здоровое питание» обменялись знаниями о здоровых и вредных пристрастиях.  Закончилось путешествие  «Марафоном загадок»  и  викториной «Будь здоров!». Воспитанники уже со знанием дела отвечали на основные важные для них вопросы.  Путешествие получилось увлекательным, полезным и содержательным,  оставив детям новые знания и устойчивое желание,  заниматься  спортом и беречь  своё здоровье.

Хорошо, что есть каникулы!

Важное  направление профилактики семейного неблагополучия и  недопущения бедности семей — это открытие групп кратковременного пребывания школьников из малообеспеченных семей в каникулярный период.
В период весенних  каникул организованными формами досуга в группах были охвачены школьники из малообеспеченных семей, а досуговые мероприятия для них отличались разнообразием по тематике и формам проведения.
Необычно зрелищными и веселыми стали спортивные командные игры благодаря приобретенному при софинансировании Фонда поддержки детей  оборудованию  надувных аттракционов: «Беговые ведра», «Гигантские обручи», «Гигантские городки».
Одно из самых популярных развлечений ребятни, вызывающих в упорной борьбе за победу бурю эмоций у игроков и группы поддержки — «Настольный хоккей».  Еще Юрий Гагарин любил «рубиться» в эту легендарную игру, ставшую международным видом спорта. Воспитанники самостоятельно организовывают целые хоккейные турниры, применяя  среди участников соревнования в борьбе за первенство олимпийскую систему судейства.
В период весенних каникул традиционно были проведены самые разнообразные игровые программы, познавательные и творческие конкурсы, тематические занятия. Дети приняли участие в мастер-классах и викторинах, посвященных неделе детской книги.
Гостеприимно для несовершеннолетних открыл свои двери и развлекательный киноцентр «Алмаз». Ребята с удовольствием посмотрели  мультфильм «Гензель и Гретель - агентство магии».
Организация эффективной занятости в каникулярное время способствовала повышению культурного уровня детей и уровня их воспитанности, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, установлению социальных контактов. Несовершеннолетние укрепили здоровье, расширили  кругозор.
           Мероприятия комплекса мер по «Внедрению и развитию эффективных социальных практик,  направленных на сокращение бедности семей с детьми  и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях» при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствовали развитию  у несовершеннолетних творческих и спортивных навыков и способностей.

Интернет – только с пользой!

            Интернет – уникальная реальность нашего времени.  Это безграничный мир информации, в котором есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для обучения. С помощью Интернета можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам.
           Но Интернет не всегда бывает безопасным. В стационарном отделении Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних прошло информационно-познавательное занятие «Безопасность детей в сети Интернет». Воспитанники узнали, с какими опасностями можно столкнуться в Интернете, и обсудили много примеров проблемных ситуаций, с которыми они уже сталкивались; узнали что делать, если это случилось. В заключение дети получили информационные буклеты с практическими советами, как себя обезопасить и предотвратить неприятности в глобальной сети.
В выборе профессии важно не ошибиться!

        В рамках реализации  комплекса мер Владимирской области по «Внедрению и развитию эффективных социальных практик,  направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях» в Гусь-Хрустальном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних большое значение придается  профориентационной работе.
При софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобретены оборудование и дидактические средства, помогающие сформировать у подростков потребность осознанного выбора будущей профессии.
Занятия по программе «Кем быть?» показало участникам целевой группы, что мир профессий разнообразен и  динамичен,  а требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно растут.
Подростки с интересом участвуют в обсуждениях перспективности той или иной профессии; оценивают влияние на рынок труда новых технологий.
С каждой встречей у ребят формируется более полное представление о  своем профессиональном потенциале. Сориентировать несовершеннолетних в профессиональном самоопределении помогает  многофункциональный интерактивный стенд-тренажер «Атлас профессий».
Несовершеннолетние участники программы на мероприятиях серьезны и активны,  потому что усвоили:  от правильного выбора профессии будут зависеть  их социальное и материальное положение, карьера и успех,  внутреннее моральное и душевное состояние, здоровье.

До новых встреч!

          Ярко, интересно и с пользой пролетело время для воспитанников «Группы кратковременного пребывания» в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра.
          На выпускном празднике маленьких участников развлекал добрый Тигрёнок, с которым они под музыку играли и веселились.
          Детки проявили смекалку в разгадывании загадок-обманок, затем в дружном кругу  участвовали в забавах  «Гонки на автомобилях» и «Опустился парашют».          Педагог-психолог отделения в шутку и всерьез  провела тренинг «Я понимаю своего ребенка», гармонично развивающий детско-родительские отношения. Дети активно участвовали в играх «Перебежки» и «Весёлый мяч», потом вместе с родителями  рисовали «Солнце любви», на лучах которого писали самые хорошие  положительные качества своего ребёнка.
           Игра с радужными мыльными пузырями добавила детям радостное праздничное настроение.
  



В рамках реализации
Комплекса мер по внедрению
стационарозамещающих
технологий

Первоапрельские забавы

             «День  смеха»  в  стационарном  отделении  Гусь-Хрустального  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних прошёл радостно и шумно.  Забавный клоун Филя предложил детям поучаствовать в веселых конкурсах: «Отгадай загадку – шутку», «Хохотунья», «Игра со стульями», «Передай шарик под музыку», «Шляпа, читающая мысли».
          Шуточные конкурсы   и задорный клоун создали чудесную праздничную атмосферу.  В заключение детская дискотека зарядила ребят жизнерадостной дружелюбной энергией.

Перенимаем опыт.

Дети–инвалиды остаются одной из наиболее уязвимых групп, требующих особенного внимания государства, и меры по их поддержке являются значимым направлением работы в плане Десятилетия детства.
Всероссийскую конференцию по проблемам комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов совместно с Правительством Новосибирской области провел Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Важным направлением деятельности Фонда и его партнеров является развитие инфраструктуры ранней помощи, всесторонняя поддержка родителей детей с инвалидностью, тиражирование практик дистанционного оказания социальных услуг детям-инвалидам.
Специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних ознакомились с  опытом других регионов по реализации программ, адресованных особенным детям и их семьям, которым поделились представители профильных ведомств и организаций Новосибирской, Волгоградской областей, Приморского края.
Большой интерес вызвали успешные практики работы, о которых рассказали специалисты учреждений Астраханской, Тюменской, Нижегородской областей.
Программа мероприятия получилась насыщенной, разнообразной и полезной.  

Формирование комфортной городской среды
С 2021 года голосование за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» будет проходить по-новому, на единой общероссийской платформе za.gorodsreda.ru с 26 апреля по 30 мая 2021 года.
Проголосовать можно будет как через портал Госуслуг, так и по мобильному телефону, указав в форме регистрации ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, адрес электронной почты.
Участнику проекта необходимо будет определить свое муниципальное образование, ознакомиться с объектами голосования и выбрать из списка общественную территорию, которая, по его мнению, должна быть благоустроена в первую очередь.
Жителям Владимирской области будет предложено на выбор более 50 общественных пространств в 25 муниципальных образования. Отдать голос смогут граждане от 14-ти лет, проживающие и зарегистрированные на территории населенного пункта, где проводится голосование.


Книжкины именины

          Ежегодно с наступлением весенних каникул в стране открывается Неделя детской книги, объединяющая всех, кто любит читать – это настоящий праздник чтения и творчества для любознательных школьников.
          Неделя детской и юношеской книги в стационарном отделении Гусь-Хрустального центра для несовершеннолетних была наполнена интересными событиями: презентация новых книг, подаренных городским библиотечно-информационным центром, выставка современной и классической детской литературы,  литературные чтения, конкурсы на знание литературных произведений,  викторины с розыгрышем призов (подарки – книги) и мастер-классы.
           Воспитанники узнали историю возникновения Недели детской книги, начало которой было положено в 1943 году, когда шла Великая Отечественная война – с  той поры отмечать книжкины именины стало хорошей традицией.
            Дети путешествовали по сказкам, участвовали в интеллектуальных играх «Загадки мудрого филина», вспоминая страницы любимых книг, отвечали на вопросы литературной викторины. В мастер-классе «Умная закладка» ребята  проявили свои изобретательность и творчество.
           Кульминацией праздника стало награждение победителей в номинациях: читатель года, самый внимательный читатель и самый маленький читатель.

Кем быть?
Существует множество методов работы в направлении выбора профессии. Одним из наиболее эффективных является мастер-класс, позволяющий непосредственно увидеть и почувствовать особенности той или иной специальности. В этот раз участникам целевой группы профориентационной программы «Кем быть» была организована встреча с мастером по маникюру.
         «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» /А.С.Пушкин/
Об истории возникновения профессии, её особенностях  и тонкостях, а также способностях и навыках,  необходимых человеку для овладения профессией  маникюристки старшеклассницы узнали из яркой содержательной презентации.
Ведущая мастер-класса Мошкарова Ольга помогла наглядно познакомиться с востребованной профессией, ознакомила  несовершеннолетних с практическими азами маникюристки,  продемонстрировала рабочие приборы и инструменты, показала  технику нанесения маникюра.
Встреча оказалась интересной: в непринужденной обстановке Ольга рассказала, как шла к своей профессии, где училась мастерству, кто помогал и поддерживал на пути к цели – стать мастером маникюра.
Мероприятие организовано в рамках Комплекса мер «Внедрение и развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях, на территории Владимирской области» при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Обмен опытом.
25 марта специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних приняли участие в практико-ориентированном семинаре, организованном Владимирской областной общественной организацией по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей «Здоровое поколение».
Семинар прошел в формате видеоконференции по темам: «Работа с детьми с психологическими и психическими особенностями», «Реабилитация детей с посттравматическим стресс-синдромом».
Спикер семинара – Сариди Александр Георгиевич, международный эксперт, врач-психиатр, нарколог, терапевт и специалист в области аутизма из Утрехтского университета (Нидерланды) – поделился  своим уникальным опытом работы с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра (РАС), рассказал о сложившейся многолетней дружбе со взрослыми людьми с РАС, ответил на вопросы, интересующие слушателей.
Специалисты отделения получили уникальную возможность  познакомиться с зарубежным подходом к диагностике и лечению аутизма. Полученные знания и предложенный опыт работы в будущем будут использованы при организации коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Эффективные технологии.

На средства гранта Фонда поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних приобретен коммуникативный альбом. Это многофункциональное дидактическое пособие, которое выступает как дополнительное средство в формировании коммуникативных навыков у детей с аутистическими нарушениями, а также может использоваться в качестве уточнения коммуникативных возможностей детей.
Альбом является конструктором фраз. С его помощью ребёнок знакомится со многими обобщающими понятиями, такими как: семья, спорт, мебель, продукты, и другими основополагающими темами. С его помощью педагог-логопед  развивает у детей умение строить фразу. В результате занятий с применением коммуникативного  альбома происходит активизация глагольного и предметного словаря у ребенка, что позволяет моделировать различные повседневные бытовые ситуации и «оречевлять» их.
Как средство альтернативной коммуникации, пособие просто незаменимо в работе с детьми, имеющими выраженное затруднение в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи.
Альбом очень прост в использовании и мобильности, что позволяет эффективно применять его в условиях «Домашнего микрореабилитационного центра».
Смысловые игры

Дефектолог отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних знает, как максимально с пользой провести занятие с  «особенным» ребенком в «Домашнем микрореабилитационном центре». Помогают ей в этом различные игры.
Лото – увлекательная настольная игра с соревновательным элементом – содержит немало положительных моментов: благодаря карточкам с различными иллюстрациями дети знакомятся с объектами животного и растительного мира, а если при этом ребенок слушает интересные факты о них, происходит активное развитие внимания, памяти и кругозора.  
Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом сказывается на развитии речи, ведь мозговые центры, отвечающие за движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны. У ребенка совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
Преимущества игры в непринужденной домашней атмосфере, прежде всего в том, что дети получают удовольствие от игрового процесса.
Игры с прищепками – это простая и забавная "развивашка" для деток. Они помогают развивать пространственные представления, цветовосприятие, логическое мышление, речь и навыки счета.
Еще одна интересная и не менее полезная игра, которую использует на своих занятиях учитель-дефектолог – «Рамки-вкладыши». Задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. Главная польза занятия: развитие логического мышления, подготовка руки к письму и  тренировка мелкой моторики.
Вот такой мощный развивающий потенциал заложен в простых с виду играх!
                


                                                                                       Комплекс мер по развитию  
                                                                                      стационарозамещающих технологий.     


"Чудо"- тренажер в дар детям!

В отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на спонсорские средства приобретено новое оборудование — портативный велотренажёр Mega-T150.
Уникальность тренажера заключается в том, что он подходит для детей разного возраста и  тех, кто не может двигаться самостоятельно. Заниматься на тренажёре можно лежа на терапевтической кушетке, а также находясь в инвалидной коляске или сидя на стуле.
Основная цель портативного тренажёра —  улучшить способности детей-инвалидов к ходьбе, а также уменьшить симптомы заболеваний, которые приводят к общей малоподвижности.
Опытные специалисты уверены, что инновационное реабилитационное оборудование интуитивно понятно практически каждому ребёнку – нет, пожалуй, ни одного человека, который бы никогда не крутил педали велосипеда.
Велотренажёр позволяет тренировать как руки, так и ноги. Он регулирует мышечный тонус, способствует ранней реабилитации после длительного периода неподвижности, активизирует кровообращение, улучшает подвижность суставов, а также стимулирует сердечно-сосудистую систему. Тренажер пробуждает мышечную память и способствует скорейшему восстановлению ребенка.
          Благодарим предпринимателей Алексея Стерницкого и Альбину Стороженко за благотворительную деятельность и неравнодушное отношение к проблемам семьи и детства.
«Вестники радости и весны»

          Воспитание интереса и любви к пернатым, желания заботиться о них – цели проведения познавательной викторины с таким названием в стационарном отделении Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра  для несовершеннолетних.
         Воспитанники, готовясь к мероприятию, перечитали множество рассказов о жизни и пользе пернатых в природе, а потом наперебой называли перелётных и зимующих птиц, высказывали свои выводы, почему их  называют «вестниками радости» и, конечно же, активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали ребусы и загадки, определяли по аудио звуку птичьи голоса.  Самый же важный  этап и результат мероприятия – такая нужная подкормка пернатых.    

Внимание: тонкий лёд!

       Воспитанники отделения профилактики безнадзорности и правонарушений Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра  приняли участие в мероприятии «Внимание: тонкий лед!», целью которого было предупредить гибель людей в период весеннего половодья и способствовать формированию ответственного отношения  у несовершеннолетних к своей жизни и жизни окружающих.
Начальник спасательной станции С.Н.Воронин провел с ребятами беседу-инструктаж об опасностях, которые таит весенний лед, рассказал о мерах предосторожности и правилах безопасного поведения на льду.
Процветание в единстве!

          Важному историческому событию – воссоединению Крыма с Россией — было посвящено занятие в группе кратковременного пребывания отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
          Воспитание у детей интереса к изучению исторического прошлого своей Родины и чувства ответственности за судьбу страны и её народа — задача, которая стоит перед педагогами социально-реабилитационного центра.
          Воспитанники  посмотрели презентацию, посвященную подписанию договора о вступлении Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации на правах новых субъектов, обсудили суть произошедшего события и его значение для судьбы страны.
          18 марта ребята  вышли на улицы города, чтобы вручить в честь знаменательной даты прохожим флажки с  российским триколором, зарядить горожан праздничным настроением и поделиться с ними осознанием, что сила и процветание государства в единстве!