Дефектолог отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних знает, как максимально с пользой провести занятие с «особенным» ребенком в «Домашнем микрореабилитационном центре». Помогают ей в этом различные игры.
Лото – увлекательная настольная игра с соревновательным элементом – содержит немало положительных моментов: благодаря карточкам с различными иллюстрациями дети знакомятся с объектами животного и растительного мира, а если при этом ребенок слушает интересные факты о них, происходит активное развитие внимания, памяти и кругозора.
Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом сказывается на развитии речи, ведь мозговые центры, отвечающие за движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны. У ребенка совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
Преимущества игры в непринужденной домашней атмосфере, прежде всего в том, что дети получают удовольствие от игрового процесса.
Игры с прищепками – это простая и забавная "развивашка" для деток. Они помогают развивать пространственные представления, цветовосприятие, логическое мышление, речь и навыки счета.
Еще одна интересная и не менее полезная игра, которую использует на своих занятиях учитель-дефектолог – «Рамки-вкладыши». Задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. Главная польза занятия: развитие логического мышления, подготовка руки к письму и тренировка мелкой моторики.
Вот такой мощный развивающий потенциал заложен в простых с виду играх!
Комплекс мер по развитию
стационарозамещающих технологий.