Ребенка, с раннего детства познавшего видеосреду, сложно удивить традиционными средствами наглядности. Поэтому современному педагогу необходимо владеть технологиями и методиками, позволяющими не только мотивировать ребенка к обучению, но и расширить его возможности. Такие задачи специалистам помогают решить интерактивные технологии.
Одним из актуальных направлений в работе учителя-дефектолога Гусь-Хрустального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних является использование развивающих интерактивных игр.
Использование программно-методических комплексов «Планета знаний» делает коррекционно-развивающий процесс интересным и выразительным, когда создается игровая ситуация, способствующая активному развитию познавательных интересов, лёгкому усвоению материала и формированию позитивного отношения к обучению. Сам процесс обучения становится для детей необыкновенно эмоциональным, действенным. Дети получают одобрение, как от педагога, так и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым эффектом.
Использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет эффективно сочетать традиционные и современные средства обучения, снимая повышенную учебную нагрузку, сберегает психическое здоровье ребенка, способствует развитию навыков общения для обмена опытом, формированию у него творческих навыков, критического мышления и самостоятельности.